Я прочла вашу рецензию на мой перевод. И, как видите, долго думала. Читала Бродского и несколько раз прочла ваш перевод. Спасибо за замечания. Свой перевод анализировать и тем более оценивать мне трудно. О каких удачных местах вы говорите, я более-менее представляю. О недостатках - тоже понятно, я подумаю. Что я думаю о вашем переводе. Вы переводите "50-летнего Бродского на него же 30-летнего". Как сказал antongopko, вы "крутите его, вертите так и сяк. И это единственный способ что-то увидеть и понять". Почему нет. Можно все, если не придерживаться понятия "священная корова". Принимая как идеал, что переводя, пытаешься не только анализировать формальные признаки поэзии автора, но и в возможной для себя степени стать как бы им - вы, условно говоря, превращаетесь в сорокалетнего Бродского. "Пьяцца Маттеи" написана не в тридцать, в сорок лет. Но и там процент вульгаризмов значительно ниже, чем у вас - разве что обращать внимание только на первые строфы. Прочтите свой перевод, попробовав вжиться в 50-53летнего Бродского (написано в 90-93 гг.). Человек в 50 - авторитетно говорю вам :) - совсем не тот, что в сорок. В данном же случае тем более это другой человек. Наконец-то семья, наконец-то ребенок. Нежность к жене (я читала его письма другу) ревность, страстное желание жить и отсутствие иллюзий по поводу своего здоровья. Все эти лихие выверты в тридцать и даже сорок с эпатажем и вульгаризмами становятся неинтересными - прочтите четвертый, последний том, где они? Единичные случаи, как память об ушедшем детстве. Осталось мастерство, осталась самоирония. Вульгаризмов в стихотворении нет совсем. Что касается двустопного ямба - там он, если заметили, выдерживается совсем не строго. Строгое же выдерживание этого размера в вашем переводе придает стихотворению скорее легковесность, чем легкость. Вот за парарифмы спасибо. В целом же ваш перевод мне кажется скорее "упражнением на тему", чем переводом. Понимаю, вы не согласитесь со мной. Но буду рада, если сказала хоть что-нибудь полезное.
Запоздалая реакция
Спасибо за замечания. Свой перевод анализировать и тем более оценивать мне трудно. О каких удачных местах вы говорите, я более-менее представляю. О недостатках - тоже понятно, я подумаю.
Что я думаю о вашем переводе.
Вы переводите "50-летнего Бродского на него же 30-летнего". Как сказал antongopko, вы
"крутите его, вертите так и сяк. И это единственный способ что-то увидеть и понять".
Почему нет. Можно все, если не придерживаться понятия "священная корова".
Принимая как идеал, что переводя, пытаешься не только анализировать формальные признаки поэзии автора, но и в возможной для себя степени стать как бы им - вы, условно говоря, превращаетесь в сорокалетнего Бродского. "Пьяцца Маттеи" написана не в тридцать, в сорок лет. Но и там процент вульгаризмов значительно ниже, чем у вас - разве что обращать внимание только на первые строфы.
Прочтите свой перевод, попробовав вжиться в 50-53летнего Бродского (написано в 90-93 гг.). Человек в 50 - авторитетно говорю вам :) - совсем не тот, что в сорок. В данном же случае тем более это другой человек. Наконец-то семья, наконец-то ребенок. Нежность к жене (я читала его письма другу) ревность, страстное желание жить и отсутствие иллюзий по поводу своего здоровья.
Все эти лихие выверты в тридцать и даже сорок с эпатажем и вульгаризмами становятся неинтересными - прочтите четвертый, последний том, где они? Единичные случаи, как память об ушедшем детстве.
Осталось мастерство, осталась самоирония.
Вульгаризмов в стихотворении нет совсем.
Что касается двустопного ямба - там он, если заметили, выдерживается совсем не строго. Строгое же выдерживание этого размера в вашем переводе придает стихотворению скорее легковесность, чем легкость.
Вот за парарифмы спасибо.
В целом же ваш перевод мне кажется скорее "упражнением на тему", чем переводом.
Понимаю, вы не согласитесь со мной. Но буду рада, если сказала хоть что-нибудь полезное.