burrru: (Default)
[personal profile] burrru
В Швеции за 2017-2018 годы (две волны сильного гриппа) при населении 10.2 миллиона умерло 179414 человек. А за 2020-2021 годы (две волны ковида) при населении 10.4 миллиона умерло 184224 человека. Смертность выросла на 0.7%. Без локдаунов. Без покалеченной экономики. Без утраты доверия к правительству.

0.7%

А про стилистику ковидобесия (и промывку мозгов) лучше всего написано здесь:
https://sumka-mumi-mamy.livejournal.com/445454.html

Источник данных - шведское государственное статистическое бюро, а не левые популистские сайты.
https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/population/population-composition/population-statistics/
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2022-02-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-16 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com

А вакцинации в Швеции тоже не было?

Date: 2022-02-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Была, конечно. Пост не о вакцинах.

Date: 2022-02-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com

Хоть не принудительная?

Date: 2022-02-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] simon-mag.livejournal.com
А средний возраст умерших от гриппа и ковида - тоже одинаковый?

Date: 2022-02-16 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Конечно, нет. От гриппа умерло гораздо больше детей и молодежи, чем от ковида.

Date: 2022-02-16 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] palti.livejournal.com
Вот уж от кого, а от вас не ожидал таких явных манипуляций статистикой.

Давайте вот, взглянем, например, на смертность по всей Швеции за 2015-2019 и за 2020. Из того же источника. 2015: 90907, 2016: 90982, 2017: 91972, 2018 (волна сильного гриппа, вы говорите?): 88766, 2019: 92185. В среднем 90962. И, оп-па, 2020: 98124. Правда, немного не 0.7%? Без локдаунов, без покалеченной экономики... :)
P.S. В 2021 уже пошли массовые прививки.


Date: 2022-02-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Нет, не принудительная. Обычная вакцина, у привитых которой сильное ОРВИ ковид-1984 становится слабым.

Date: 2022-02-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] palti.livejournal.com
P.P.S. Ах да, кстати, даже по вашим данным получается средний прирост за два года примерно в 2.6% (184224/179414=1.0268), а вовсе не 0.7%.

Date: 2022-02-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Смертность считают пропорционально населению. Пересчитайте, получится 0.7.

Date: 2022-02-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Что-то тут не то

У нас на работе были волны гриппа ( болел весь Зеленоград в 2018, аж детские сады и школы закрывали), иногда из 9 человек в отделе оставалось двое- все остальные на больничном

Но не было ни одной смерти.

За два года пандемии мы уже потеряли 9 человек. ДЕВЯТЬ. И это без учета смертей моих знакомых.

Date: 2022-02-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Я как раз не манипулирую — я сравниваю смертность за все два года ковида. С двумя годами, когда был сильный грипп.

А вы выбрали только 2020…

Но если вас не устраивает 2017-18, то сравните с другими периодами в два года. Только не забудьте посчитать пропорционально населению.

Date: 2022-02-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Пример это одно, а статистика десятимиллионной страны — другое.

Возможно, у вас в среде больше людей старшего возраста, для которых ковид гораздо опаснее…

Date: 2022-02-16 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] palti.livejournal.com
Но вы понимаете, что некорректно сравнивать с периодом, когда уже пошли прививки? Потому что прививки от гриппа нигде, в том числе в Швеции, не были такими массовыми, как от ковида. И уже к началу августа 2021 в Швеции было привито хотя бы одной дозой более 60% населения (а в группах риска намного больше).

Date: 2022-02-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
ясен пень, что дети у нас не работают . Именно об этом я и говорю: раньше грипп не убивал людей старшего возраста, а сейчас косит косой. Так что нет, сравнение не срабатывает: в прежние волны люди не гибли буквально пачками, как сейчас

Date: 2022-02-16 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Вполне корректно. В уже привитой Швеции вторая волна была примерно такой же, как и первая.

Date: 2022-02-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Да, косит косой людей старшего возраста, но безопасен для детей. В итоге 0.7%.

Date: 2022-02-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mea-ork.livejournal.com
Подскажите, пожалуйста, где там данные по смертности за 2021?
Я нахожу только за первые 11 месяцев (здесь - https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/population/population-composition/population-statistics/pong/tables-and-graphs/monthly-statistics--the-whole-country/population-statistics-2018-2021-month-and-1998-2020-year/)

Date: 2022-02-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Нормировать надо не на население, а на стариков. В Швейцарии все волны смертности в категории 65+ с непропорциональным ростом ближе к 90+

Date: 2022-02-16 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Грипп менее селективен. Ковид в основном бьёт по группам риска.

Date: 2022-02-16 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Посмотрите кривую смертности. Основные потери -- первая волна в Швеции и, например, в Швейцарии уже вторая волна. (Either a liar, or an idiot, or a Swiss / 47 kB / 2022-01-27)

Короче, дикими усилиями дали старикам пожить несколько месяцев в тюрьме.
From: [identity profile] lewsil.livejournal.com
Вы написали: "В Швеции за 2017-2018 годы (две волны сильного гриппа) при населении 10.2 миллиона умерло 179414 человек". Получается, что смертность от гриппа 1,725 процента.
Читаю статью в Википедии: "По оценкам ВОЗ, ежегодные эпидемии гриппа приводят к 3—5 миллионам случаев тяжёлой болезни и к 290—650 тысячам смертей. В России от эпидемии гриппа (раз в 4—5 лет) умирает около тысячи человек (за сезон); по данным Росстата в 2019 году от гриппа умерло 239 человек".
Пандемия "испанки" 1918-19 годов: "... научные источники оценивают летальность в 2,5 %, что в 25 раз выше, чем при гриппе другой этиологии, что в соотношении к числу заражённых даёт смертность в размере 12.5 млн человек (за всё время пандемии - Л.З.)", - Вики.
Как у Вас могла получиться цифра 179414? Даже за 2 года это невозможно.
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
179414 это общая смертность за два года.

Date: 2022-02-16 03:52 pm (UTC)

Date: 2022-02-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Многажды говорил, и здесь скажу: фокусировка внимания исключительно на смертности — верхоглядский подход.

При гриппе больные не настолько загружают медучреждения, и осложнения от гриппа не столь часты и тяжелы, что за всё время существования гриппа как отдельного заболевания словосочетание "долгий грипп" в обиход не вошло, а "долгий ковид" вошло немедленно. Кроме смертности, есть еще и длительное/перманентное снижение работоспособности и/или уровня функционирования.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

burrru: (Default)
burrru

March 2022

S M T W T F S
  12345
67 8910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 08:36 am
Powered by Dreamwidth Studios