burrru: (Default)
[personal profile] burrru
В Швеции за 2017-2018 годы (две волны сильного гриппа) при населении 10.2 миллиона умерло 179414 человек. А за 2020-2021 годы (две волны ковида) при населении 10.4 миллиона умерло 184224 человека. Смертность выросла на 0.7%. Без локдаунов. Без покалеченной экономики. Без утраты доверия к правительству.

0.7%

А про стилистику ковидобесия (и промывку мозгов) лучше всего написано здесь:
https://sumka-mumi-mamy.livejournal.com/445454.html

Источник данных - шведское государственное статистическое бюро, а не левые популистские сайты.
https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/population/population-composition/population-statistics/

Date: 2022-02-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-16 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com

А вакцинации в Швеции тоже не было?

Date: 2022-02-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Была, конечно. Пост не о вакцинах.

(no subject)

From: [identity profile] ampelios.livejournal.com - Date: 2022-02-16 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] simon-mag.livejournal.com
А средний возраст умерших от гриппа и ковида - тоже одинаковый?

Date: 2022-02-16 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Конечно, нет. От гриппа умерло гораздо больше детей и молодежи, чем от ковида.

Date: 2022-02-16 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] palti.livejournal.com
Вот уж от кого, а от вас не ожидал таких явных манипуляций статистикой.

Давайте вот, взглянем, например, на смертность по всей Швеции за 2015-2019 и за 2020. Из того же источника. 2015: 90907, 2016: 90982, 2017: 91972, 2018 (волна сильного гриппа, вы говорите?): 88766, 2019: 92185. В среднем 90962. И, оп-па, 2020: 98124. Правда, немного не 0.7%? Без локдаунов, без покалеченной экономики... :)
P.S. В 2021 уже пошли массовые прививки.


Date: 2022-02-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Я как раз не манипулирую — я сравниваю смертность за все два года ковида. С двумя годами, когда был сильный грипп.

А вы выбрали только 2020…

Но если вас не устраивает 2017-18, то сравните с другими периодами в два года. Только не забудьте посчитать пропорционально населению.

(no subject)

From: [identity profile] palti.livejournal.com - Date: 2022-02-16 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-16 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2022-02-16 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-18 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2022-02-18 01:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Посмотрите кривую смертности. Основные потери -- первая волна в Швеции и, например, в Швейцарии уже вторая волна. (Either a liar, or an idiot, or a Swiss / 47 kB / 2022-01-27)

Короче, дикими усилиями дали старикам пожить несколько месяцев в тюрьме.

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] palti.livejournal.com
P.P.S. Ах да, кстати, даже по вашим данным получается средний прирост за два года примерно в 2.6% (184224/179414=1.0268), а вовсе не 0.7%.

Date: 2022-02-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Смертность считают пропорционально населению. Пересчитайте, получится 0.7.

Date: 2022-02-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Что-то тут не то

У нас на работе были волны гриппа ( болел весь Зеленоград в 2018, аж детские сады и школы закрывали), иногда из 9 человек в отделе оставалось двое- все остальные на больничном

Но не было ни одной смерти.

За два года пандемии мы уже потеряли 9 человек. ДЕВЯТЬ. И это без учета смертей моих знакомых.

Date: 2022-02-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Пример это одно, а статистика десятимиллионной страны — другое.

Возможно, у вас в среде больше людей старшего возраста, для которых ковид гораздо опаснее…

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2022-02-16 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Грипп менее селективен. Ковид в основном бьёт по группам риска.

Date: 2022-02-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mea-ork.livejournal.com
Подскажите, пожалуйста, где там данные по смертности за 2021?
Я нахожу только за первые 11 месяцев (здесь - https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/population/population-composition/population-statistics/pong/tables-and-graphs/monthly-statistics--the-whole-country/population-statistics-2018-2021-month-and-1998-2020-year/)

Date: 2022-02-16 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Если кликнуть этот линк, то скачается xlsx файл со всеми данными по смертности в Швеции.
https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/population/population-composition/population-statistics/pong/tables-and-graphs/preliminary-statistics-on-deaths/

(no subject)

From: [identity profile] mea-ork.livejournal.com - Date: 2022-02-16 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Нормировать надо не на население, а на стариков. В Швейцарии все волны смертности в категории 65+ с непропорциональным ростом ближе к 90+
From: [identity profile] lewsil.livejournal.com
Вы написали: "В Швеции за 2017-2018 годы (две волны сильного гриппа) при населении 10.2 миллиона умерло 179414 человек". Получается, что смертность от гриппа 1,725 процента.
Читаю статью в Википедии: "По оценкам ВОЗ, ежегодные эпидемии гриппа приводят к 3—5 миллионам случаев тяжёлой болезни и к 290—650 тысячам смертей. В России от эпидемии гриппа (раз в 4—5 лет) умирает около тысячи человек (за сезон); по данным Росстата в 2019 году от гриппа умерло 239 человек".
Пандемия "испанки" 1918-19 годов: "... научные источники оценивают летальность в 2,5 %, что в 25 раз выше, чем при гриппе другой этиологии, что в соотношении к числу заражённых даёт смертность в размере 12.5 млн человек (за всё время пандемии - Л.З.)", - Вики.
Как у Вас могла получиться цифра 179414? Даже за 2 года это невозможно.

Date: 2022-02-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Многажды говорил, и здесь скажу: фокусировка внимания исключительно на смертности — верхоглядский подход.

При гриппе больные не настолько загружают медучреждения, и осложнения от гриппа не столь часты и тяжелы, что за всё время существования гриппа как отдельного заболевания словосочетание "долгий грипп" в обиход не вошло, а "долгий ковид" вошло немедленно. Кроме смертности, есть еще и длительное/перманентное снижение работоспособности и/или уровня функционирования.

Date: 2022-02-16 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Про словосочетания исчерпывающе написано по ссылке. Если речь о работоспособности и экономике, то очевидно, что вреда от гриппа больше, поскольку он убивает гораздо больше трудоспособных граждан, чем ковид.

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
От гриппа дофига побочки. Просто это не педалировалось в СМИ.

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vit-r.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-16 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-16 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-17 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vit-r.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vit-r.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-petvi.livejournal.com - Date: 2022-02-16 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Браво, Саша! Ты был прав, а я нет. Хотя Швеция заплатила существенно большую цену, чем соседи, эта цена действительно сопоставима с сезоном плохого гриппа.

Date: 2022-02-16 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Ценю.

Да, в Швеции больше жертв ковида. Причина в том, что в Швеции больше стариков. Там люди живут немного дольше, чем, например в Финляндии. По смертности выходит, что жить в Финляндии в обычное время так же опасно, как в Швеции - во время пика болезни, убивающей в основном стариков.

Самую большую цену заплатили бывшие демократические страны. Посмотри как их троллит Букеле
https://www.breitbart.com/latin-america/2022/02/15/el-salvador-president-on-ukraine-the-real-war-is-in-canada/

Как отмечает эту иронию Питерсон
https://twitter.com/jordanbpeterson/status/1493748674295435265

И всё это на фоне России, где
а) быстро разработали свою вакцину
б) президент говорит, что прививаться надо, но заставлять людей нельзя, а необходимо убеждать.

Мир от ковидобесия сошел с ума, всё наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-18 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-18 12:19 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com
Я живу в Канаде, в Альберте и неплохо знаю состояние дел в нашей больнице.В сезон гриппа в больнице остаются свободные места. В волну Ковида - нет. Забивается и больница и реанимация. Пока нет-число больных растет, после lockdown ,через пару недель идет вниз.Население маленькое, все перед глазами.

Date: 2022-02-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Частных примеров много, но общая статистика важнее. К примеру, маленьких детей в волну гриппа могут лечить по домам или в детских отделениях. А ковидом они практически не болеют.

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-16 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-16 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-16 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-16 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-17 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-16 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-16 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-16 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-16 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chephy.livejournal.com - Date: 2022-02-17 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-17 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chephy.livejournal.com - Date: 2022-02-17 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freken-snork-m.livejournal.com - Date: 2022-02-17 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com - Date: 2022-02-18 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chephy.livejournal.com - Date: 2022-02-18 12:12 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-16 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
Наверное, ты сам знаешь, как ты получил такое небольшое число. А для других читателей я всё-таки поясню.

Во-первых, все прекрасно понимают, что в 2020 году, когда ещё не было вакцинации, ковид забрал наиболее уязвимых людей. Тех, у кого ожидаемая продолжительность жизни была меньше, чем средняя по сообществу. Но многие переболели — и выжили, их организм оказался достаточно крепок. Вопрос — какие шансы у этих переболевших умереть в течение следующего года? Очевидно, уже заметно ниже, чем априорная оценка до заболевания.

И это одна из причин, почему брать 2021 год некорректно. Люди с не очень крепким иммунитетом, которых могла забрать более-менее серьёзная болезнь, в значительном количестве умерли в 2020 году. Точнее, в марте-мае 2020 года (около 5700 человек) и в ноябре 2020 — январе 2021 (около 4800 человек). И отсутствие избыточной смерности позднее — не только из-за вакцинации и приобритённого иммунитета (что тоже не позволяет сравнивать 2021 год с эпидемиями гриппа, от которого прививаются немногие, а иммунитет на следующий год не работает). Многие из тех, кто стоял одной ногой в могиле и мог умереть как через десять лет от старости, так и через год, два, пять от пневмонии, — увы, умерли в 2020-м от пневмонии или иных осложнений ковида. Разумеется, после такого смертность в последующие годы ожидается меньше — если не придёт новая напасть.

А есть и во-вторых. Давайте посмотрим на точные значения смертности и численности населения Швеции.

Год: 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021
Ум.: 90907 | 90982 | 91972 | 92185 | 88766 | 98124 | 91958
Нас.: 9747355 | 9851017 | 9995153 | 10120242 | 10230185 | 10327589 | 10379295
См.: 0,933% | 0,924% | 0,920% | 0,911% | 0,868% | 0,950% | 0,886%

Население я брал на начало года.

Как нетрудно видеть, до 2020 года тренд был ниспадающий. Смертность падала — что логично, так как качество жизни растёт, улучшается здравоохранение, снижается число несчастных случаев. Если по значениям смертности 2015—2019 годов сделать линейную аппроксимацию методом наименьших квадратов, то ожидаемая смертность в 2020 году составит 0,868%, в 2021 году — 0,854%.

И тогда прирост смертности в 2020 году получается 9,4 %. И даже в 2021-м (который брать для сравнения нельзя по описанной выше причине) — 3,7 %.

А никак не 0,7 % в среднем.

(Кстати, по линии тренда смертности можно рассчитать превышение смертности в 2017 и 2018 годах. Получается 917 и 1433 человека, соответственно. Это, конечно, не 5700 за три месяца.)

Date: 2022-02-16 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Бред полный. Нет никаких трендов и приближений.

Низкая смертность в 2021 при мощной второй волне означает лишь то, что ковид просто массово добил умирающих. Именно поэтому 2021 обязательно брать в расчет для оценки пандемии. Без 2021 года - дешевая манипуляция.

Перестань изворачиваться и иезуитствовать, и признай, наконец, что ковид-1984 без прививки ненамного хуже сильного гриппа, а с прививкой вообще фигня. А от локдаунов и прочего тоталитаризма - только вред.

(no subject)

From: [identity profile] maksa.livejournal.com - Date: 2022-02-16 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksa.livejournal.com - Date: 2022-02-17 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lewsil.livejournal.com - Date: 2022-02-16 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] libellule-fun.livejournal.com - Date: 2022-02-18 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-18 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com - Date: 2022-02-17 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksa.livejournal.com - Date: 2022-02-17 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com - Date: 2022-02-17 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksa.livejournal.com - Date: 2022-02-17 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com - Date: 2022-02-17 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksa.livejournal.com - Date: 2022-02-17 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com - Date: 2022-02-17 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Горовец Владимир - Date: 2022-02-17 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 05:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-17 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
А что касается экономики - то вопрос, когда она верней ляжет - с точечными локдаунами или с раскладом, когда нет рабочей силы, потому что она... упс, болеет одновременно.
Со вторым вариантом Новый Южный Уэльс столкнулся этим летом - скверно вышло. Причем, в раскладе "Омикрон на почти полностью вакцинированное взрослое население" - все равно скверно. Что бы у нас было до вакцинации и с дельтой, я себе даже воображать не хочу. (Собственно, никто не захотел, к массовой вакцинации людей подтолкнула именно дельта, посмотрели и не понравилось).

При этом, будь мы, скажем, Японией и располагай мы тамошним населением, спокойно и последовательно соблюдающим санитарные правила, можно было бы и попробовать без локдаунов вообще.

С уважением,
Антрекот

Date: 2022-02-17 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Да, все верно. Вообще, при диктатуре и определенном уровне образования экономика сильнее, чем при демократии. Стоит ли оно того - не уверен.

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2022-02-17 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2022-02-17 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Горовец Владимир - Date: 2022-02-17 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-02-17 05:26 pm (UTC) - Expand
Page generated May. 25th, 2025 03:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios