burrru: (Default)
[personal profile] burrru
Ананд в журнале "New in Chess" как-то заметил, что лучшая партия из всех, что он видел, это партия Гормалли-Сутовский. Завершающая позиция этой партии впечатляет даже тех, кто далек от шахмат - Сутовский выигрывает, пожертвовав ферзя и ладью:


Те, кто в шахматах хоть немного разбираются, могут увидеть всю партию здесь:
http://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1330256
Очень много красивых вариантов осталось за кадром, они там встречаются в комментариях.

Организаторы Мемориала Таля сейчас с помощью онлайн-голосования выбирают, кому достанется еще одна путевка на этот престижный турнир. Те, кому по душе яркая и бескомпромиссная игра Эмиля, могут проголосовать за него здесь:
http://russiachess.org/

Date: 2012-03-01 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Тех, кто далек от шахмат, не впечатляет, потому что причины сдачи белых для них неочевидны. Что будет после Qxd4?

Date: 2012-03-01 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Кh3 - мат.

Менее очевиден вариант 37. h4 Ке2+ 38. Крh2 С:f2 39. Сd6 g1Ф 40. Л:g1 С:g1+ и т. д.

Date: 2012-03-01 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Вот я и говорю, что далек от шахмат. :)

Date: 2012-03-02 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Это скорее партия Сутовский-Гормалли.

Date: 2012-03-02 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] arsenk.livejournal.com
да, важное замечание :)

Date: 2012-03-02 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] arsenk.livejournal.com
самое впечатляющее для меня здесь - слон на а8 в этой стадии партии :)

Date: 2012-03-02 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Пардон, это все-таки Гормалли-Сутовский. Я подумал, что это не конечная позиция, а что в этот момент кто-то должен выиграть, пожертвовав ладью и ферзя. Ну и стал думать за белых. Сдался. Полез по ссылке и понял, о чем была речь. Красиво, да.

Date: 2012-03-02 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] a-sch.livejournal.com
Странно, что она до сих пор ни разу не была Game of the Day.

Date: 2012-03-02 04:01 pm (UTC)

Date: 2012-03-02 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaypultsin.livejournal.com
Раз уж я сегодня начал комментировать твои посты. Скажи, у тебя нет ощущения, что шахматы в последнее время сдвинулись обратно в сторону любительской игры, более понятной профанам, чем во времена матчей Карпова и Каспарова? В этой конкретной партии полное ощущение, что белые не знают толком, чего хотят. Одно только "слон h6", повторённое 3 раза, чего стоит. Или шахматы остались прежними, а изменился я?

Date: 2012-03-04 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] mz1313.livejournal.com
Почему? Белые совершенно точно знают, что делают. Это турнир по швейцарской системе, мастер попал на сильного гросса с рейтингом на 200 пунктов выше, чем у него. Вот он и пытался всеми силами добиться ничьей повторением ходов. Иногда с такой тактикой бывает очень непросто бороться, особенно когда слабейшая сторона играет белыми.

Date: 2012-03-04 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaypultsin.livejournal.com
А, так понятно. :) Я не знал обстоятельств, конечно же.

Date: 2012-03-04 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaypultsin.livejournal.com
Да, спасибо за пояснение. :)

Date: 2012-03-04 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Шахматы на уровне элиты сильно ушли вперед. Компьютеры значительно помогают супер-гроссам в анализе дебютов. Появились разные контр-интуитивные варианты, типа берлинки, в которых по общим соображениям у белых должен быть значительный или даже решающий перевес, а на самом деле его нет.

Видимо, счетные варианты стали очень важны - если раньше игра блиц в целом вредила подготовке, то сейчас блиц становится полезен.

В этой партии все просто - мастер белыми хотел убежать на ничью. Отсюда и размен пары ладей по линии а, и попытка повторения ходов с Сh6.

Date: 2012-03-04 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaypultsin.livejournal.com
Да, про желание ничьей мне объяснили уже, спасибо. :) Я был не в курсе того, кто есть соавторы партии. :)

По первому вопросу. Я, конечно, профан почти совсем в этой теме, но зачем-то смотрел некоторые партии матча Топалов-Крамник (сколько уж лет назад-то?). Было ощущение, что они куда более понятные (не в дебюте, в миттельшпиле уже), чем то, что было когда-то давно. И что ошибаются они как обычные люди, а не как непонятные гроссмейстеры. Это был специфический матч?

Date: 2012-03-04 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Это были специфические участники. Топалов, действительно, манерой игры иногда напоминает лихие атаки Таля. А Крамник как раз из тех, кто глубоко понимает внутренние правила и с помощью компьютера способен находить исключения из них. Популярность берлинского варианта, если я не ошибаюсь, его рук дело.

Date: 2012-03-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rekenavri.livejournal.com
Что-то туплю и не могу врубиться - что заготовлено у чёрных на 32. h4 ? Ни 32. ... Кh3+, ни 32. ... Ке2+ не помешают королю убежать через h2 и h3, а белые вполне могут себе позволить отдать и ферзя, и ладью за пешку и коня - в конце концов, у них и так на фигуру больше, а c - проходная.

Что делать, если h4? Как матовать-то?

Date: 2012-03-05 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
32. h4 Ке2+ 33. Крh2 С:f2 34. Сd6 g1Ф+ 35. Л:g1 C:g1+ и у черных выигранный эндшпиль

Date: 2012-03-10 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chudasov.livejournal.com
Увы, уже битую неделю жажду посмотреть партию целиком, но по первой ссылке запрашивается какой-то плагин.... Могли бы Вы добавить текст партии в пост, пожалуйста?

Date: 2012-03-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 a6 6. Bc4 e6
7. Bb3 b5 8. O-O Be7 9. Qf3 Qc7 10. Qg3 Nc6 11. Nxc6 Qxc6
12. Re1 Bb7 13. a3 Rd8 14. a4 O-O 15. axb5 axb5 16. Bh6 Ne8
17. Ra7 Ra8 18. Rxa8 Bxa8 19. Bf4 Nf6 20. Bh6 Ne8 21. Bf4 b4
22. Na2 Nf6 23. Bh6 Nh5 24. Qg4 Qb5 25. f3 Bf6 26. Rb1 Bd4+
27. Kh1 Bxb2 28. Bd2 Nf6 29. Qg3 d5 30. Bxb4 dxe4 31. c4 Qf5
32. Bxf8 Nh5 33. Qg4 exf3 34. Qxf5 fxg2+ 35. Kg1 Bd4+ 36. Qf2
Nf4 0-1

Date: 2012-03-10 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chudasov.livejournal.com
Огромное спасибо!

Date: 2016-01-30 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avdy-san.livejournal.com
красиво
Page generated May. 25th, 2025 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios