Страна рабов, страна господ
Dec. 10th, 2011 01:28 amПроведем простой мысленный эксперимент: представим, что в России слесарь на машине задавил банкира. Что произойдет? Ответ прост: слесаря посадят в тюрьму. А если наоборот: банкир задавил слесаря? Ответить несложно: банкира от тюрьмы отмажут.
Еще один вопрос: что случится, если в России слесарь захочет купить пистолет. Тут все просто: никто слесарю разрешение не выдаст. А если банкир очень захочет получить разрешение на ношение оружия? Конечно, банкир такое разрешение получит.
Естественно, все это верно не только для банкиров, но и для промышленников, чиновников и прочих хозяев российской жизни. А на место слесаря можно с тем же успехом поставить учителя, участкового врача или любого другого обычного трудягу.
В школьном учебнике истории приводятся черты рабовладельческого строя: хозяин может убить раба, раб не может убить хозяина, хозяину можно иметь оружие, рабу нельзя иметь оружие. Знакомая картина...
Положим, не каждому учебнику можно верить, да и очень уж по-детски звучат эти черты рабовладельческого строя... Давайте, заглянем в Википедию - там есть большая статья "Рабство". Посмотрим, что в этой статье говорится в разделе "Современное рабство":
"Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли). Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками», представительской властью, законодательной властью есть такой формой отчуждения, что позволяют утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии, по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп. Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда есть характерным признаком и частное определение рабства — поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяются в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества. Для порабощения используют традиционные схемы долговых обязательств и кредитование под завышенные процентные ставки. Основной признак рабства — нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения с поражением в правах. Любые формы неадекватного применения льгот и неравенства в распределении ресурсов есть скрытой (неявной, частичной) формой рабского положения определённых групп населения. Ни одна из современных демократий (и иные формы самоорганизации жизни общества) не лишена этих пережитков в масштабах целых государств."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство
Мой вывод: в России в данный момент изощрённая форма рабовладельческого строя. Не капиталистического, даже не феодального, а именно рабовладельческого - строя, в котором рабство противопоставлено свободе.
Любезный читатель, если Вы хотите мне возразить, то я прошу Вас провести еще один несложный мысленный эксперимент. Для начала я напомню, что, процент осуждения по уголовным делам в России очень велик, чуть ли не 95%, а также что в российских тюрьмах каждый третий болен туберкулезом или венерическим заболеванием. Теперь сам эксперимент: представьте, что Ваши пожилые родители живут в России и на них завели уголовное дело. Дело сфабрикованное, улики подложные, свидетели нечестные. Что Вы сделаете в этой ситуации: поможете Вашим родителям по-тихому перебраться зарубеж или поддержите их в борьбе за их свободу? Если Вы выбрали первое, то не нужно возражать - Вы фактически разделяете мою точку зрения. Если Вы выбрали второе, то возражать тем более ни к чему - у нас настолько разная система моральных ценностей, что общение невозможно.
Сегодня в России сотни тысяч человек выйдут на митинг. Я не думаю, что все эти люди обеспокоены десятком-другим мандатов, которые ЕР отобрала у КПРФ и ЛДПР. Я считаю, что это люди, которым надоело жить в рабстве.
Еще один вопрос: что случится, если в России слесарь захочет купить пистолет. Тут все просто: никто слесарю разрешение не выдаст. А если банкир очень захочет получить разрешение на ношение оружия? Конечно, банкир такое разрешение получит.
Естественно, все это верно не только для банкиров, но и для промышленников, чиновников и прочих хозяев российской жизни. А на место слесаря можно с тем же успехом поставить учителя, участкового врача или любого другого обычного трудягу.
В школьном учебнике истории приводятся черты рабовладельческого строя: хозяин может убить раба, раб не может убить хозяина, хозяину можно иметь оружие, рабу нельзя иметь оружие. Знакомая картина...
Положим, не каждому учебнику можно верить, да и очень уж по-детски звучат эти черты рабовладельческого строя... Давайте, заглянем в Википедию - там есть большая статья "Рабство". Посмотрим, что в этой статье говорится в разделе "Современное рабство":
"Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли). Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками», представительской властью, законодательной властью есть такой формой отчуждения, что позволяют утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии, по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп. Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда есть характерным признаком и частное определение рабства — поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяются в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества. Для порабощения используют традиционные схемы долговых обязательств и кредитование под завышенные процентные ставки. Основной признак рабства — нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения с поражением в правах. Любые формы неадекватного применения льгот и неравенства в распределении ресурсов есть скрытой (неявной, частичной) формой рабского положения определённых групп населения. Ни одна из современных демократий (и иные формы самоорганизации жизни общества) не лишена этих пережитков в масштабах целых государств."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство
Мой вывод: в России в данный момент изощрённая форма рабовладельческого строя. Не капиталистического, даже не феодального, а именно рабовладельческого - строя, в котором рабство противопоставлено свободе.
Любезный читатель, если Вы хотите мне возразить, то я прошу Вас провести еще один несложный мысленный эксперимент. Для начала я напомню, что, процент осуждения по уголовным делам в России очень велик, чуть ли не 95%, а также что в российских тюрьмах каждый третий болен туберкулезом или венерическим заболеванием. Теперь сам эксперимент: представьте, что Ваши пожилые родители живут в России и на них завели уголовное дело. Дело сфабрикованное, улики подложные, свидетели нечестные. Что Вы сделаете в этой ситуации: поможете Вашим родителям по-тихому перебраться зарубеж или поддержите их в борьбе за их свободу? Если Вы выбрали первое, то не нужно возражать - Вы фактически разделяете мою точку зрения. Если Вы выбрали второе, то возражать тем более ни к чему - у нас настолько разная система моральных ценностей, что общение невозможно.
Сегодня в России сотни тысяч человек выйдут на митинг. Я не думаю, что все эти люди обеспокоены десятком-другим мандатов, которые ЕР отобрала у КПРФ и ЛДПР. Я считаю, что это люди, которым надоело жить в рабстве.
no subject
Date: 2011-12-09 11:45 pm (UTC)Сделайте себе и нам одолжание и включите, пожалуйста, screening для всех кроме френдленты, это избавит Ваш журнал от спама путинских ботов, а нам, Вашим друзьям, даст возможность нормально читать Ваши посты и комментарии к ним.
no subject
Date: 2011-12-10 12:04 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-10 01:10 am (UTC)Я не могу из своей уютной Европы укорять тех, кто не пойдёт на митинг: у них на это могут быть тысячи причин. Но тем, кто пойдёт, я могу только пожелать удачи. И держать за них кулаки.
no subject
Date: 2011-12-10 09:26 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 02:19 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 03:10 am (UTC)и в Зимбабве рабство и в США для трудового народа тоже рабство - так что нет разницы, сиди и не чирикай
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-10 08:12 am (UTC)А толпе рабов (которые больше не желают быть рабами и знают, что есть свободные страны) по силам сменить строй.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-10 04:32 am (UTC)я думаю что это люди которые рвутся к кормушке
я имею не те многие тысячи которые выйдут
эти просто выполняют роль статистов
а те кто сёрфит на этой волне и эту волну направляет
скажем так - если все будет по прежнему - то режим тихонько умрет вместе а поколением - просто развалится по демографическим причинам
если власть сейчас перейдет к "лидерам оппозиции" то они еще больше укрепят рабовладение
скинут от кормушки нынешних и встанут сами
то что сейчас происходит это не восстание сводобных людей против рабства, а восстание рабов за то чтобы стать рабовладельцами при том что у большиства рабов свободы не прибавится
no subject
Date: 2011-12-10 08:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-30 04:16 pm (UTC)К примеру, стоило мне написать в пространство http://idea-darom.livejournal.com/32318.html - ан глядь, Медведев уже цитирует, выдавая за свое :)))))
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-10 06:40 am (UTC)Ср. с английской википедией.
no subject
Date: 2011-12-10 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 07:28 am (UTC)А цитата из Википедии умопомрачительна.
no subject
Date: 2011-12-10 08:08 am (UTC)Путин после выборов, на встрече с ЕР:
— Господа, поздравляю вас с победой. Теперь все принадлежит нам. Пора бы уже и о народе подумать!!!
Голос из зала:
— Да, Владимир Владимирович, пора — душ по 200 не помешало бы…
http://teh-nomad.livejournal.com/1076314.html
no subject
Date: 2011-12-10 08:30 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 08:27 am (UTC)Поспорил бы с причиной выхода на улицы в последние дни. На мой взгляд, она в том, что люди интуитивно и безошибочно определили, что власть сломалась, покатилась вниз, что она больше не страшна, не может жестко дать сдачи. Осталось только ее слегка подтолкнуть.
В рабстве надоело жить довольно давно.
Просто вдруг перестало быть страшно.
не в интересах правды, а в интересах истины
Date: 2011-12-10 09:29 am (UTC)Re: не в интересах правды, а в интересах истины
Date: 2011-12-10 02:14 pm (UTC)Сравнение с Задоровым еще сильнее ослабляет тезис. Простой так сказать рабочий из народа обвиняемый в убийстве сумел поднять на уши полстраны. В России у него были бы шансы на такой общественный резонанс?
Re: не в интересах правды, а в интересах истины
From:no subject
Date: 2011-12-10 09:55 am (UTC)В следущем абзаце Вы высказываетесь вроде бы в поддержку людей, который сегодня выйдут на митинг. Т.е. де факто бороться за свободу/поддерживать других в борьбе за свободу. Если так, почему поддерживающие в борьбе за свободу в цитате имеют несовместимую с Вами систему моральных ценностей?
no subject
Date: 2011-12-10 03:08 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 10:53 am (UTC)согласна.
и, на мой взгляд, тут возникает проблема: этих людей больше ничего не объединяет.
поэтому цели на митинге у всех будут разные.
одни будут кричать "смерть путину", а другие - "чти конституцию".
no subject
Date: 2011-12-10 01:11 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-10 03:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-10 08:44 pm (UTC)Однако, рабство в моем понимании - это скорее психологическая характеристика. Если право человека нарушают, преступают закон - это одно, а если поступают с ним жестоко в соответствии с законом - совсем другое.
Кроме того, должен сказать, что ситуация в западном мире, где человек традиционно обременен кредитами и целые поколения могут жить в долг, даже без попрания чьих-либо прав выглядит еще более похожей на рабство.
Лично я могу себя утешать тем, что существующий строй при всех прочих его недостатках позволяет мне в любой момент уехать из страны в том случае, если он станет для меня невыносим. Обычно рабовладельческое общество такого выбора не предоставляет.
no subject
Date: 2011-12-10 09:16 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 07:41 am (UTC)Некоторые детали: во-первых про "вождей революции" - субъективно куда они там рвутся (хотя я думаю что к власти - немногие из них) - это их дело, объективно - собравшийся народ их своими вождями не воспринимал (я там был). Не их ведь поддерживали - и их речи либо совсем мало слушали, либо в пол-уха. Просто людям действительно надоело их бесправие и "беспредел" властей. А то что кроме этого собравшихся действительно ничто особо не объединяет - это пожалуй верно. Но ведь и этого на первом этапе не так мало.
Насчет оружия - мне кажется, в РФ его разрешение приведет к катастрофе. Прольются реки крови, прежде чем в людях хоть отчасти воспитается ответственность, соразмеримая с таким правом.
no subject
Date: 2011-12-11 09:15 am (UTC)Свободу отберут, если не будет способа ее защитить. Всегда отбирали. А кроме личного оружия, других способов нет.
(no subject)
From:no subject
Date: 2011-12-30 04:09 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-30 05:09 pm (UTC)Если Вы обратите внимание, вышедшие на последний митинг - как раз и есть несостоявшиеся представители среднего класса. Им не по нраву быть рабами, и они в своей наивности полагают, что смогут таким образом добиться в России соблюдения каких-то гражданских прав и свобод.
Я не даю всему этому моральных оценок, лишь констатирую факты.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-03-02 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-02 08:47 am (UTC)