burrru: (me)
[personal profile] burrru
В 2004 году вышел французский фильм "Восстание/Воскресение". В фильме главный герой насвистывает "Интернационал". Во Франции режиссера фильма оштрафовали за
нарушение авторских прав. Символично, что авторские права на "Интернационал" оканчиваются в октябре 2017 года...


Не лучше обстоят дела и в США. Недавно фарисействующие американские прокуроры довели до самоубийства Аарона Шварца - борца за свободный интернет, талантливого программиста, которому мы обязаны RSS стандартом. А один современный американский анекдот в переводе звучит так:

Если вы станете продавать в интернете файлы с песнями Майкла Джексона, то получите за это 5 лет тюрьмы - на один год больше, чем получил доктор, который его убил.

Ситуация с авторскими правами совершенно безобразная и меня радует то, что практически все, кто говорят и читают по-русски, активно и постоянно авторские права нарушают. Только так можно добиться положительных изменений в этом вопросе.

Date: 2013-01-15 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Это элементарно, Ватсон.

Date: 2013-01-15 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Да, наверное... Но меня огорчили новости про Шварца.

Date: 2013-01-15 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] morpekh.livejournal.com
Да, печально. По поводу ситуации с авторскими правами согласна с вами. "Искусство принадлежит народу" - один из немногих коммунистических постулатов, в который верю)))

Date: 2013-01-15 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
Лучше бы я не угадал!

Date: 2013-01-15 10:13 pm (UTC)

Date: 2013-01-15 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Символичность-то откуда? Дегейтер умер в сентябре 1932 года, так что откуда они взяли октябрь 2017 г (и почему именно 2017) - загадка.
PS. Почему 2017 - больше не загадка (1932+70+6+8 лет + 272 дня), но это всего лишь конец сентября, а не октябрь.
Edited Date: 2013-01-15 11:53 pm (UTC)

Date: 2013-01-15 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Символичность, понятно, от столетнего юбилея. А дату они считают по какой-то своей формуле: 70 лет плюс несколько лет за каждую мировую войну.

Date: 2013-01-16 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Не понимаю что хорошего в том, что мы нарушаем авторские права: по-моему, преступление, как и многие.

Date: 2013-01-16 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Существующие законы об авторском праве ужасны. Они в значительной степени тормозят прогресс, образование и развитие современного общества. (К примеру, количество прочитанных книг резко упало после введения строгих законов об авторских правах.) Поэтому любое противодействие этим законам идет только на пользу людям.

Date: 2013-01-16 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Вы понимаете, что только благодаря этим законам существуют такие фильмы как "Аватар", "Властелин колец" и т.п.? Именно потому, что эти законы позволяют инвестору иметь уверенность, что вложенные деньги вернутся, а автору - что он сможет что-то заработать на своих трудах. Если представить себя автором - стали бы Вы вообще писать, зная, что книжку Вашу растащат по интернету забесплатно, купив лишь один экз. в магазине для сканирования, а Вам, в лучшем случае, придется волочить нищенское существование всю жизнь, даже будучи известным писателем, или вообще заниматься писательством в свободное от основной работы время?
Не будь авторского права мировой кинематограф состоял бы из любительских лент театральных актеров, снятых же на любительские камеры, а многие шедевры просто не были бы созданы.
Проблема не в строгости законов, а в необязательности их исполнения. Даже обычный штраф в 1000 руб. был бы более действенен, чем 5 лет тюрьмы теперь, если бы он следовал за каждый скачанный торрент.

Date: 2013-01-16 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
Вы знаете, в рамках лично моего мнения о прогрессе человечества, самоубийство талантливого специалиста из-за того, что он выложил в свободный доступ научные статьи (здесь заметим в скобках - нарушив не права исследователей, эти статьи написавших, они не пострадали ни на копейку - а права публикантов, которые пытаются спилить деньги с этих статей ВТОРОЙ раз, потому что первый раз они взяли деньги собственно с исследователей) - на порядок большая трагедия, чем остаться без всех движущихся картинок с синенькими человечками, вместе взятых (даже если бы это и произошло).

Кстати, если интересно, полюбопытствуйте, чего сейчас происходит с авторскими правами в науке. Давеча большой международный скандал на эту тему был.

Date: 2013-01-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Надо понимать, что права т.н. "публикантов" производны от прав автора, или исследователя, в Вашем случае. Грубо говоря, автор публикации продал свои права "публиканту" за конкретные деньги, поэтому если после этой продажи он решил еще раз распорядиться этими же правами, то ... представьте, купили Вы квартиру, а затем объявляется еще один такой же покупатель, как и Вы (обычно люди не довольны в таких случаях).

Date: 2013-01-16 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
Надо понимать, что вы абсолютно не в теме, как оно устроено. Поскольку сообщество публикантов научных статей действует в рамках следующего монопольного сговора - они не ПЛАТЯТ авторам работ, а наоборот, БЕРУТ ПЛАТУ с них за публикацию и требуют при этом передачи себе прав собственности на текст статьи. После этого уже распоряжаются этой собственностью как хотят (вплоть до преследования авторов же). Сейчас предпринимаются попытки что-то сделать с этой ситуацией, там вплоть до забастовок ученых - но там реально очень мощный сговор и с этим крайне сложно что-то сделать, в частности как раз из-за законодательства о защите ИС, которое этот сравнительно честный способ отъема денег у авторов радостно оправдывает.

Кстати, надо ли говорить, что собственно сами научные работы и прочие алгоритмы выведены из-под концепции интеллектуальной собственности, и те же ребята, которые доконали Шварца, преспокойно пользуются его разработками совершенно безвозмездно? И это почему-то никого не смущает.

Date: 2013-01-16 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Это лишь частный случай, который относится, видимо, к каким-то очень авторитетным изданиям. Подавляющее большинство изданий платят авторам за публикации, а не наоборот.

"надо ли говорить, что собственно сами научные работы и прочие алгоритмы выведены из-под концепции интеллектуальной собственности"
Эо не совсем так: не подпадают под защиту авторского права идеи и принципы. Научные работы - авторский труд и защищается.
Но мне бы не хотелось втягиваться в споры по частностям. По-моему, тут почти никто не осудил выплаты авторам авторского вознаграждения. Собственно, меня покоробила только некая гордость автора поста за наших соотечественников, часто нарушающих авторские права. Здесь гордиться-то, в общем, нечем.

Date: 2013-01-16 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
>Подавляющее большинство изданий платят авторам за публикации, а не наоборот.

Да вы шутите. Где ж они все от меня-то прячутся десять лет всем своим подавляющим большинством?

> авторский труд и защищается.

Защищается текст. А научная работа состоит не в написании текста.

> меня покоробила только некая гордость автора поста за наших соотечественников, часто нарушающих авторские права

Я, конечно, сейчас займусь прикладной телепатией, но сильно подозреваю, что имелось в виду нарушение прав интеллектуальной собственности. И да, несмотря на то, что я считаю, что труд автора должен вознаграждаться, я же считаю, что права интеллектуальной собственности в их нынешнем виде, как средство получения автором своих денег - это лечение головной боли гильотиной. И чем раньше эта структура погибнет - тем лучше будет жить всем.

Date: 2013-01-16 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Может быть, конечно, все и поменялось так сильно, но когда я интересовался возможностью заработка написанием статей юридической тематики, то издательство платило деньги автору, хотя и почти символические деньги, но точно не наоборот. Может быть, сфера у Вас какая-то особенная, что журналов мало, а желающих слишком много печататься.

Я думаю, что такое положение вещей существует, в основном, из-за позиции авторских обществ и прокатных организаций, которые хотят пользоваться правами подольше.

Date: 2013-01-16 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
При всем моем уважении к юриспруденции, под словом "наука" я обычно понимаю что-то вроде science. Кстати, я работала в такой особенной и малоинтересной сфере, как прикладная радиофизика и прочие цифровые сигналы, а мой муж, нпрмр, молекулярный биолог, исследователь ДНК. Как легко догадаться, это именно крайне немодные и неинтересные темы, по которым очень мало журналов :))

>Я думаю, что такое положение вещей существует, в основном, из-за позиции авторских обществ и прокатных организаций, которые хотят пользоваться правами подольше.

Да, разумеется. Но, честно говоря, на желание прокатных организаций заработать побольше денег мне полноценно плевать. И особенно мне становится полноценно на это плевать в ситуации, когда их желание начинает действительно противоречить развитию цивилизации.

Date: 2013-01-16 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
Собственно, подумалось, что глупо оперировать личным опытом, ежели интернет пока не закрыли и можно просто привести ссылки. Вот например.

http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/1296750.stm

Scientists around the world are preparing to boycott scientific journals unless they make old research papers available for free.

Ну и далее по поиску "academic spring", "boycott Elsevier" итд. Согласитесь, как-то уже неудобно делать вид, что действующая система работает в интересах ученых (и суд защищал от Шварца именно их), когда они сами устраивают против нее демонстрации протеста.

Date: 2013-01-16 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
Существующие законы об авторском праве ужасны. Если бы это законодательство не основывалось бы как на аналогии на понятии "собственность", а взяло бы за образец патентное право, то все было бы куда разумнее:
1. стандартного патентного срока 10 лет вполне хватило бы создателям "Аватара" чтобы окупить его (реально для фильма это год-два)
2. авторское право защищалось бы не в силу создания, а заявительным порядком (регистрацией этого права). в результате фильмы десятилетней давности скорее всего уже переходили в свободное пользование - студиям уже невыгодно платить за защиту. гораздо важнее то, что большинство книг двадцатилетней давности были бы в свободном доступе - сейчас часто затраты на поиск того, кому принадлежат права, уже настолько велики, что делают нерентабельным переиздание (особенно с риском того, что правообладателя не найдешь и он возникнет уже после переиздания - с крупным судебным иском).

Так что авторское право нам нужно - но совершенно другое авторское право.

Date: 2013-01-16 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sila.livejournal.com
Я, собственно, высказался против правового нигилизма автора этого поста. У Вас - другая позиция: Вы не отрицаете само право автора на получение вознаграждения, речь лишь о деталях. Их можно и нужно обсуждать. Важно соблюсти баланс между общественным и частным интересом, и при этом, чтобы люди не утратили стимул к творчеству. В защиту существующей системы могу лишь сказать, что автор не может создавать постоянно бестселлеры: есть коммерчески удачные и не очень творения. В период, когда у автора нет вдохновения, он должен кормиться со своих предыдущих творений. А 70 лет после смерти автора, по-моему, тоже перебор.

П.С. Срок действия патента - 20 лет.

Date: 2013-01-16 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
А где же Вы увидели нигилизм?! Нынешние порядки - преступное мракобесие. Их пытаются выдать за неизбежное зло сопряженное с защитой авторов. Но это ложь. Уже много раз проверяли, что сами авторы в массе своей выиграют от минимального копирайта или даже вообще его отсутствия. И созданию крупных произведений это никак не помешает. К примеру, у того же "Аватара" бюджет 237 млн, а кассовые сборы - 2,7 млрд. И это при том, что каждый желающий мог безнаказанно скачать и посмотреть файл.

Существующие порядки - в чистом виде зло. Жадное и агрессивное. И меня радует, что так много людей это понимает.

Date: 2013-01-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] mtsyr.livejournal.com
Конечно, если бы не охрана авторских прав, никто бы не пошел на "Аватар" в 3D. Все бы смотрели исключительно экранную копию с гнусавым переводом.

Интересно, какое отношение этот плач по несчастным авторам и "Аватарам" имеет к 84-летнему (!) сроку охраны авторских прав после смерти?

Date: 2013-01-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com
> Вы понимаете, что только благодаря этим законам существуют такие фильмы как "Аватар", "Властелин колец" и т.п.?
Отличный довод против этих законов.

Date: 2013-03-24 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
"Если представить себя автором - стали бы Вы вообще писать, зная, что книжку Вашу растащат по интернету забесплатно, купив лишь один экз. в магазине для сканирования, а Вам, в лучшем случае, придется волочить нищенское существование всю жизнь, даже будучи известным писателем, или вообще заниматься писательством в свободное от основной работы время?"

Это Вы очень хорошо выразились насчет "волочить". Дело в том, что только такие авторы и создают настоящую литературу. А всем остальным писать действительно не следует, Вы совершенно правы :)

Date: 2013-03-24 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Именно так. Спасибо.

Date: 2013-03-24 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
И Вам спасибо, хозяин.
А Вы случайно не будете 27-го на этом мероприятии? - http://ru-ivrit.livejournal.com/2236649.html

Date: 2013-03-24 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Просто можно было бы развиртуализоваться.

Date: 2013-03-24 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Отличная идея. Я попробую, хотя обещать не могу.

Date: 2013-03-24 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Хорошо :)

Date: 2013-01-16 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Смешно. Но и очень печально. В этом мире невозможно предсказать, где и за что тебя отымеют.

Date: 2013-01-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
Может быть и хуже. :)
http://kosenko-danila.livejournal.com/94397.html

Date: 2013-01-16 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] phedia.livejournal.com
В ответ на закон Магнитского надо "Закон Щварца". Довела империя зла до суицида! Замучил буквально тоталитарный режим США.

Date: 2013-01-16 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
Я в глубоком шоке. Как такое может быть вообще, его же реально затравили?! Это же политическое убийство фактически. Как блин с этим жить дальше.
(deleted comment)

Date: 2013-01-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
Вот да, "охота на ведьм". И при этом жертва - ученый, а не политик. Тем несноснее.
Нашли мальчишку, чтобы сделать из него "показательный пример" хулиганам :(
Edited Date: 2013-01-16 11:29 am (UTC)

Date: 2013-01-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Мне бы кто такие подарки сделал... Читай!
http://izubr.livejournal.com/218085.html
http://izubr.livejournal.com/219031.html
http://izubr.livejournal.com/161564.html
http://izubr.livejournal.com/199142.html
http://izubr.livejournal.com/211652.html
http://izubr.livejournal.com/212318.html
http://izubr.livejournal.com/227456.html
http://izubr.livejournal.com/251873.html

Date: 2013-01-18 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] cirota.livejournal.com
Спасибо. Это нечто...

Date: 2013-01-20 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2013-01-21 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-larch.livejournal.com
спасибо

Date: 2013-01-17 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cartesius.livejournal.com
"Happy Birthday to you" тоже под охраной еще лет 20. Хотя написана более 100 лет назад. Поэтому ее почти никогда не исполняют в фильмах.

Date: 2013-01-18 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Точно. Спасибо!

Date: 2013-01-21 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] aleksgoro.livejournal.com
Убит в пути к свободе знаний, социализму
Аарон Шварц против частной собственности на интеллектуальный продукт человечества. Его выступления, деятельность направлена против интернет-цензуры, то есть против прав государственной, частной собственности, которые ограничивают социализацию человечества, массовое сознание. Арон организовал движение (интернет-группа «Demand Progress») против интернет-цензуры, и численность участников онлайн группы за гражданские свободы и права достигает более 500000 человек – это, прежде всего, студенты, специалисты, пролетарии умственного труда. Шварц был обвинен в судебном порядке во взломе компьютерной сети Массачусетского института технологий, и в краже из библиотеки SSTOR более 4миллионов электронных документов (много информации скачал). Известно, что различные исследовательские университеты платят ежегодно абонентскую плату SSTOR в размере 50000 долларов США. А.Шварц не только скачал документы из библиотеки, но и разместил их в свободном доступе - это же мощный удар по умирающей капиталистической общественно-экономической формации, удар по капитализации доходов. Я согласен с его представлениями о власти, об информации, о собственности на научное, культурное наследие мира, которое было собрано народами мира на протяжении веков в книгах, в журналах, и на иных предметных носителях. Это культурное наследие было произвольно оцифровано, изъято (украдено) у народов, присвоено частным образом, и закрыто от народов под замок в серверах узким кругом буржуазии в частных корпорациях. Частное присвоение совокупного умственного труда человечества было приспособлено для того, "чтобы кормиться на этом банкете знаний" узкому кругу лиц, в то время как остальной мир будет заблокирован на задворках капиталистической общественно-экономической формации, где господствует "рабский" физический труд наемного рабочего. С этим столкнулась борьба Аарона за социальную справедливость, которая страдала идеалистическими представлениями. Шварц А. видел причину всех зол в негативном влиянии денег на учреждения, на некоммерческие организации, на средства массовой информации, на политическую и общественную жизнь. Однако все зло корениться в том, что новому способу производства предметных благ, и открытию интеллектуальных благ человечеству противостоит частный способ присвоения результатов умственного, и физического труда пролетариата. На охрану, и защиту этого способа присвоения результатов труда капиталисты поставили частное право, и государство.

А. Шварц выступал за доступность человеческих знаний, чтобы сделать мир лучше. В 2007 году он руководил разработкой некоммерческой открытой библиотеки («Open Library»), где предусмотрена одна веб-страница для книги. Демократичность проекта в том, что нашлось место для работ таких известных коммунистов, как К.Маркс, Ф. Энгельс. В сфере публичной он отстаивал открытую политическую систему, доступность общественности к правительственной информации, общественное «право знать». В 2008 г. создал некоммерческий сайт (watchdog. het), в то время как в России доступ к информационно-правовым системам является платным, хотя юридические законы писаны на деньги налогоплательщиков. Интерес представляют и типовые договоры Шварца (Creative Commons) для свободных и несвободных публичных лицензий, позволяющие авторам, правообладателям распространять свои интеллектуальные продукты более свободно в пространстве, по неопределенному кругу лиц, и во времени. Аарон противопоставил авторскому частному, публичному праву институт свободы и социализации знаний, науки.
Известно, что условия для развития каждого являются условиями для развития всех. Свободное движение знаний – это условие, от которого зависит сила знаний, формирующаяся и зависящая от скорости приращения, дополнения и изменения новыми знаниями объема старых знаний. Уже сегодня социализация знаний, науки, информации противостоит частной, государственной собственности, социально-экономическим, политическим основам режимов в США, в Евросоюзе.
Фактически, в результате своей борьбы за социальную справедливость А.Шварц стал врагом крупного товарно-денежного капитала в США, и я склонен полагать, что он не добровольно ушел из жизни. Можно не найти кровь Аарона на перчатках прокурора, судьи, но его кровь, жизнь на их совести.

Date: 2013-01-22 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Истинно так.

Date: 2013-01-22 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Да. И тем печальнее.

Date: 2013-01-22 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksgoro.livejournal.com
Более подробно изложил в своем ЖЖ, можно ознакомиться,и использовать, но деятельность А.Шварца нуждается в самостоятельном, отдельном исследовании. Я думаю, что его повесили спецслужбы США - это ответ движению за свободу, против которого уже принимались официальные меры. Несколько фактов - это уже закономерность.
Page generated May. 30th, 2025 04:26 am
Powered by Dreamwidth Studios